Продажа оборудования (как выбрать АТС)
Подбор МИНИ-АТС.
Когда на рынке представлено множество вариантов одно и того же товара сделать конкретный выбор среди них довольно сложно. АТС является сложным технических устройством, которое выполняет определенные функции. Каждый производитель по-своему обыгрывает функциональность, дизайн и качество своих моделей АТС, тем не менее, все они похожи между собой. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно определить для себя ряд необходимых функций которые должна будет выполнять мини-АТС.
Первостепенной задачей является определение емкости, которой должна обладать АТС. Емкость определяется совокупностью количества внешних линий, встроенных в АТС, иначе говоря, количество рабочих мест, к которым планируется подвести телефонные линии. Факсы и модемы занимают отдельные линии, их количество тоже нужно учитывать.
Следующим шагом является прогнозирование роста вашей телефонной сети. Примерно в 80% случаев первоначальной емкости АТС недостаточно, чтобы обеспечить офис или предприятие необходимым количеством свободных телефонных линий. Поэтому возможность увеличения ёмкости АТС – необходимое условие для растущего предприятия или офиса. Часто происходит, что уже на этапе монтажа АТС выясняется, что забыли учесть что-либо, количество рабочих мест резко увеличилось или появилась необходимость увеличить число внешних линий. Поэтому при выборе АТС желательно учитывать, что ей придется «расти» вместе с вашей фирмой и её функциональные возможности должны быть способны обеспечить этот рост. Есть разновидности АТС, которые сконструированы по модульному принципу с возможностью расширения посредством покупки и добавления новых блоков.
После определения необходимой емкости, нужно определиться с задачами и функциональностью новой АТС, для этого необходимо учитывать:
- План размещения рабочих мест и их количество
- Определить нужное количество внешних линий, а также их тип: цифровые ISDN, аналоговые 2-х проводные или E1-R2
Телефонные линии бывают городские и предоставленные коммерческим оператором. Соответственно МГТС поддерживает аналоговые 2-х проводные линии, а коммерческие операторы цифровые ISDN линии. Аналоговые линии бывают разные, они могут работать в «Тоне», «Пульсе», иметь прямой выход на городскую телефонную сеть или через дополнительную цифру. Выход через дополнительную цифру имеют, как правило, линии общей АТС, уже установленной в здании, где вы арендуете помещение, или если вы пользуетесь ведомственной АТС. При выборе АТС желательно учитывать множество нюансов, в том числе работу в разнородными линиями. АТС должна обладать функцией автоматического распознавания типа линии, и относительно этого выстраивать необходимый алгоритм выполнения последующих действий, без образования сбоев. Данная функция АТС называется ARS (Automatic Route Selection).
У разных линий в разное время суток может различаться тарификация на исходящую связь, например днем дешевле одни линии, вечером другие, а ночью третьи. Для выбора наиболее выгодного маршрута исходящей связи пригодится функция LCR – Least Cost Routing.
Аналоговые 2-х проводные линии могут поддерживать практически все мини-АТС. Цифровые линии, однако - совершенно другое дело. Если вы решили использовать цифровые линии, ваш выбор будет ограничен цифровыми мини-АТС, так как только они поддерживают работу с цифровыми линиями. Вам обязательно следует уточнить у оператора, какую именно цифровую линию он готов вам предоставить, чтобы правильно выбрать для нее наиболее подходящую модель АТС. Если у вас будет ISDN линия, то также нужно уточнить какой интерфейс – PRI или BRI, и его стандарт.
После уточнения всей необходимой информации у оператора, круг поиска подходящей АТС станет значительно уже, т.к. далеко не все цифровые офисные АТС поддерживают различные типы интерфейсов и сигнализаций.
После того, как вопрос с выбором новой АТС решен, для нее нужно подобрать телефонные аппараты. Все производители АТС предлагают свои специальные телефоны, которые совместимы в работе только с АТС данного производителя и способны поддерживать весь спектр его функций, в том числе и расширенных.
Все системные телефоны оснащены либо программируемыми кнопками с индикаторами, на которые можно завести наиболее часто вызываемые внутренние номера, либо запрограммировать какие-либо сервисные функции. Большинство моделей системных телефонов имеют спикерфоны и жидкокристаллический дисплей, который выводит всю информацию подключенной АТС. Обычные аналоговые телефоны не могут обеспечить таких возможностей, какие могут обеспечить системные. Производители АТС как правило рассчитывают на то, что вместе с их телефонной станцией будут использоваться специальные системные телефоны, а аналоговые будут выполнять только функции факса и автоответчика. Не смотря на все преимущества системных телефонов, они значительно дороже аналоговых. Кроме того, кабельная проводка системного телефона может быть отлична от проводки аналогового, что также повышает общую стоимость системы. Поэтому при распределении положения рабочих мест важно предусмотреть точное количество и местонахождение системных телефонов.
Так или иначе, выбор, установку и настройку АТС лучше всего доверять профессионалам, это обойдется значительно дешевле, чем самостоятельная установка и настройка и, безусловно, быстрее и качественнее.