Системы мониторинга и управления КИС
Современные корпоративные информационные системы (КИС) объединяют в себе заранее определенные стратегии ведения бизнеса и информационные технологии, необходимые для их реализации. Цель КИС заключается в автоматизации хозяйственной деятельности компании, т.е. системы управления финансовыми и материальными ресурсами и персоналом, а также в оптимизации планирования и управления средними и крупными предприятиями. С точки зрения информационной инфраструктуры КИС является развитием систем для рабочих групп с учетом специфики организации крупных компаний. Она является основой для функционирования локальных ИТ-систем отделов или предприятий в составе корпорации, отдельных сервисов и бизнес-приложений. От того, насколько слаженно будут работать все ее элементы, зависит жизнеспособность компании в целом. Поэтому внедрение систем управления и конфигурирования ИТ-инфраструктурой имеет первостепенное значение, в особенности для крупных фирм. На рынке сегодня представлены различные программные продукты для управления информационными системами. Для компаний, работающих с ПО от Microsoft, наиболее приемлемыми являются программы пакета Microsoft System Center.
System Center Configuration Manager 2007: управление и модернизация ПО
Как бы ни была сложна структура корпорации, внедрение System Center Configuration Manager 2007 (SCCM) поможет в управлении серверами и рабочими станциями, создаст удобную для менеджмента среду. С помощью SCCM головное предприятие и филиалы образуют иерархическую структуру в соответствии с единой политикой информационного обмена и безопасности, в рамках которой может быть развернуто унифицированное и полностью совместимое программное обеспечение. С помощью SCCM возможно и плановое обновление ПО компании, включая отдаленные филиалы. Установление единых стандартов для используемых приложений увеличивает эффективность информационного обмена и работы компании в целом.
System Center Operation Manager 2007: мониторинг и аудит сетей
Контролировать состояние серверов и рабочих мест, объединенных локальными сетями, поможет внедрение System Center Operation Manager (SCOM). Этот продукт разработан в расчете на организации, имеющие более 500 компьютеров и 30 серверов. SCOM позволяет контролировать состояние отдельных ОС, объединять журналы и выводить результаты мониторинга на единой консоли. При этом программа контролирует не только отдельные элементы. При выходе из строя одного из компонентов информационной сети SCOM определит значение этого события для системы в целом и выведет предупреждение о предполагаемых последствиях. Программа может также моделировать возможные проблемы, проводить аудиты системы и составлять отчеты о загруженности сети. Внедрение System Center Operation Manager 2007 и System Center Configuration Manager 2007 является достаточно сложной и трудоёмкой задачей, требующей тщательного планирования и анализа инфраструктуры предприятия. Компания «Айтилон» обладает опытом внедрения данных продуктов, а также их предыдущих версий MOM 2005 и SMS 2003. Мы также предлагаем провести миграцию с MOM 2005 на SCOM 2007 и с SMS 2003 на SCCM 2007.